Стимулирование сбыта товаров, услуг. Анализ сбытовой политики фирмы.

        

       

Стимулирование сбыта услуг

Компания, оказывающая какие-либо услуги, часто не может продемонстрировать их качество до сотрудничества с потребителем. Это негативно влияет на количество потребителей, что в результате не может не сказаться на прибыли. Чтобы фирма развивалась быстро и успешно, нужен спрос на услуги этой фирмы. Поэтому многие компании прибегают к стимулированию сбыта услуг.

Стимулирование сбыта услуг обычно направлено на увеличение спроса, более интенсивное оказание услуг, увеличение сбыта услуг.

Главной целью, которую преследует стимулирование сбыта услуг, является повышение объемов продаж. Организация сбыта услуг подразумевает мероприятия, которые могут привлечь потребителя услуг в Вашу компанию.

Организация сбыта услуг ставит следующие задачи:

высокий темп роста продаж;

продвижение новой услуги компании;

увеличение успешности рекламы;

напоминание потребителям об услугах своей фирмы;

эффективное противостояние конкурентам, реализующим рекламную компанию;

создание благоприятного впечатления о фирме.

По сравнению с рекламной деятельностью, стимулирование сбыта услуг имеет ряд преимуществ:

достижение желаемого результата за небольшой промежуток времени;

увеличение мотивации целевой аудитории;

личное взаимодействие с потенциальными потребителями;

большой выбор инструментов стимулирования сбыта услуг;

возможность комбинировать различные средства увеличения объемов сбыта;

положительное влияние на имидж компании;

возможность использования удовлетворенных потребителей как инструмент рекламы Вашей компании.

Но в стимулировании сбыта услуг существуют и минусы:

результат стимулирования сбыта в торговле может быть недолгим;

при неправильной организации сбыта услуг у Вашей компании может возникнуть негативная репутация;

стимулирование сбыта услуг рекомендуется сопровождать рекламной деятельностью, иначе результат может не оправдать Ваши ожидания.

Но, несмотря на вышеописанные недостатки, большинство современных компаний, всемирно известных и начинающих, все же используют стимулирование сбыта услуг для увеличения объемов сбыта в своем бизнесе.

Причин на это много, для каждого бизнеса актуальны свои преимущества стимулирования сбыта услуг. Один из господствующих доводов для всех них – использование стимулирования сбыта услуг ведущими компаниями с именами, известными на весь мир. Также существенное влияние на компании оказывает то, что появляется все больше специалистов, которые разбираются в данном способе увеличения сбыта. Таким образом, именно эти специалисты становятся ответственными за организацию сбыта услуг, что повышает качество данных мероприятий.

Многие фирмы, анализируя деятельность конкурентов, приходят к выводу, что экономический рост, которого те достигают, обусловлен стимулированием сбыта услуг. Также одной из причин популярности стимулирования сбыта услуг является перенасыщение рынка рекламой и, соответственно, падение ее эффективности. Стимулирование сбыта услуг обходится дешевле рекламы, это еще одно его преимущество по сравнению с традиционными средствами привлечения потребителей.

Существуют компании, услуги которых имеют сезонный характер. К таковым относятся туристические фирмы. Поэтому в определенные отрезки времени стимулирование сбыта в туризме становится как никогда актуальным.

Каковы же инструменты стимулирования сбыта услуг? Их довольно много, поэтому расскажем о них по порядку.

Одним из самых эффективных способов стимулирования сбыта услуг является скидка на определенное сочетание услуг. Возможно привлечение в Вашу компанию новых клиентов за счет более низкой цены по сравнению с приобретением каждой услуги по отдельности. Применимо для услуг, которые взаимно дополнят друг друга. Также стоит применить данный метод, если какая-то из услуг пользуется маленькой популярностью или же существует в Вашей фирме недавно. Может привести к увеличение объемов сбыта быстрыми темпами.

Также популярностью среди компаний пользуется введение купонов. Купоны рассылаются по почте либо распространяются с помощью промоутеров и дают обладателю право воспользоваться какой-либо услугой с определенной скидкой. Также возможно присоединить их к рекламной продукции Вашей компании либо тематическим изданиям. Таким образом Вы сможете достичь целевой аудитории.

Купоны могут быть актуальны как для услуг, практикуемых компанией в течение длительного времени, так и для новинок. Скидка на услугу привлечет к ней новых потребителей, а среди старых услуга и компания в целом обретет еще большую популярность.

Положительную реакцию среди потребителей вызывает акция, состоящая в том, что при приобретении определенной услуги потребитель получает другую услугу в подарок или же со скидкой. Позволяет продавать потребителям и услуги, потерявшие популярность, и еще не знакомые целевой аудитории. Данный метод увеличения объемов сбыта услуг актуален для компаний, у которых периодически появляются новые услуги.

Помощь в стимулировании сбыта услуг может оказать и предоставление потребителям образцов предоставляемых услуг. Это актуально для увеличения сбыта длительных услуг, где возможен абонемент. В таких случаях первое, ознакомительное оказание услуги может быть бесплатным.

Описанный метод отличается высокой стоимостью, которую в полной мере оправдывает его эффективность. Его достоинство в том, что потребитель может оценить качество предоставляемой услуги, прежде чем ее оплачивать. Это приводит к возникновению у потребителя доверия к компании и, как следствие, увеличению объема сбыта услуг.

Данные меры стимулирования быта услуг желательно сочетать с рекламной деятельностью: раздавать рекламные листовки, публиковать информацию в СМИ.

Если Вы – владелец крупной компании, то рекомендуется вручать потребителям небольшие сувениры с логотипом компании. Возможно, эта мера стимулирования сбыта услуг не привлечет новых потребителей, но зато Вы произведете впечатление серьезной и заинтересованной компании, к услугам которой стоит прибегнуть еще раз. Также полученные сувениры будут напоминать потребителям о Вашей компании, а если Вы укажете на них свои контакты – помогут оперативно с Вами связаться.

Средством стимулирования сбыта услуг также могут выcтупить различные бонусы. Сюда относятся, к примеру, дисконтные карты. Если потребитель постоянно пользуется услугами Вашей компании, ему можно предоставить скидку. Это будет стимулировать потребителей чаще прибегать услугам Вашей компании. Также возможно введение бонусов за привлечение в компанию новых клиентов.

Заслуживает внимания также демонстрация результатов своих услуг целевой аудитории. Если деятельность Вашей компании связана с произведением чего-либо материального (пошив одежды, дизайн интерьера), то стоит издать каталог с наиболее удачными работами, либо поместить опубликовать их в каком-либо средстве массовой информации. Вскоре после этих действий вы обнаружите увеличение сбыта услуг.

Стимулирование сбыта услуг может привести к заметному увеличению объемов сбыта при умелом и рациональном подходе к нему. Тщательный подбор инструментов стимулирования сбыта услуг – залог успеха Вашей компании.